Курс
«Мастерство убеждения: от слова к доверию»
Модуль 1
Фундамент
Что нужно знать об умении убеждать, о себе и собеседнике

Урок 1

В чем заключается умение убеждать

В бизнесе умение убеждать – это мощный инструмент роста. Хотите, чтобы новый знакомый стал вашим Клиентом? Чтобы потенциальный Бизнес-Партнер присоединился к команде? Чтобы постоянный Клиент попробовал новинку, а просто зритель ваших постов в соцсети наконец перешел в статус Клиента? Все это – про убеждение.
Даже внутри команды – показать, как предложенные вами мероприятия помогут быстрее развиваться и получать больший доход.
Вы можете знать продукт досконально и любить его всей душой, но если не донесете до собеседника ценность предложения, ваши возможности останутся нереализованными.
Зачем работать над навыком убеждения?
Каждый день мы сталкиваемся с необходимостью договариваться – с Клиентами, Бизнес-Партнерами, коллегами. Навык убеждать помогает управлять разговорами и вести их так, чтобы люди сами захотели сказать «да» – без давления, с уважением и искренним интересом к их потребностям. Это про выстраивание долгосрочных, доверительных и взаимовыгодных отношений.
Почему это ключевой навык для Бизнес-Партнеров?
Как убеждать, чтобы выстраивать взаимовыгодные отношения, сохранять доверие, доносить свои ценности? Как говорить уверенно, используя верно подобранные аргументы – без манипуляций, этично и с уважением? Об этом наш новый Урок.
В этом уроке заложим фундамент понимания темы:
1 - Из чего состоит наше ежедневное общение с людьми? Что значит «убедить»? В чем заключается убеждающее влияние?
Какие существуют модели общения с точки зрения цели – чтобы понимать, какой путь выбирать, когда мы хотим кого-то убедить.
2 - Умение убеждать: от ораторского искусства до психологии влияния.
Риторика Аристотеля, прямое и косвенное воздействие, методы воздействия.
3 - Практика: тесты внутри Урока помогут освоиться в теме. Промпты для отработки в чате GPT материалов урока.
4 - Факультатив
Этический вопрос.
В чем заключается влияние в широком смысле?
Чем отличается убеждение от внушения?
В каких профессиональных областях сочетаются умение убеждать и внушать?
Когда внушение – необходимость?
Модели общения: с чего начать
Умение общаться вообще не равно умению убеждать.
Взаимодействие между людьми происходит в разных режимах: от простой передачи информации до внушения и поддержания привычных ритуалов. Ориентироваться в разных моделях общения важно, чтобы понимать, когда достаточно просто поддержать разговор, а когда нужно заинтересовать и мотивировать человека принять решение о покупке или сотрудничестве.
Познавательная
Передача информации, значимой для адресата.
Передача и получение сведений, их анализ, интерпретация и комментирование; расширение знаний и информационного фонда, помогает принять решение.
Характеристика
Цель

Подробнее
Характеристика
Цель


Подробнее
Убеждающая
Взаимное влияние через систему логических доказательств; изменение взглядов, установок или поведения при сохранении свободы выбора.
Опора на факты, логику, аргументы; сочетание этоса (надежность источника), логоса (логичность доводов) и пафоса (эмоциональный призыв); ораторское мастерство.
Характеристика
Цель


Подробнее
Экспрессивная
Передача чувств и состояний, формирование психоэмоционального настроя, побуждение к действию.
Вербальные и невербальные приемы, аудио-, видео– и иллюстративные средства; управление эмоциональным накалом.
Характеристика
Цель

Подробнее
Суггестивная
Внушение и формирование установок в обход критического анализа.
Психологическое воздействие на чувства, а через них – на разум и волю; при спокойном состоянии эффективнее убеждение, при тревожности – краткое внушение
Характеристика
Цель
Подробнее
Ритуальная
Формирования системы поддержки норм отношений.
Поддержка корпоративной культуры, формальных ролей и норм; опора на традиции и миссию.
Мини-квиз: Искусство убеждать
Какое утверждение лучше всего описывает, что нужно для эффективного убеждения в реальном общении?